Законодательное регулирование информационной безопасности детей

Распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 г. № 2471-р утверждена Концепция информационной безопасности детей, в соответствии с которой, госу-дарственная политика в области обеспечения информационной безопасности де-тей основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граж-дан и реализуется в соответствии со следующими принципами:

-необходимость формирования у детей умения ориентироваться в совре-менной информационной среде;

-воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления;

-создание условий для формирования в информационной среде благоприят-ной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религи-озной и этнической принадлежности;

-обеспечение широкого доступа детей к историческому и культурному наследию России через использование современных средств массовых коммуни-каций;

-открытость и взаимодействие с другой информационной культурой и тра-дициями, формирование у детей объективного представления о российской куль-туре как неотъемлемой части мировой цивилизации.

Совместные усилия всех участников медиарынка должны быть направлены на минимизацию рисков десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения детей, включая такие недопустимые формы поведе-ния, как агрессивное поведение, применение насилия и проявление жестокости по отношению к людям и животным, совершение действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью ребенка, в том числе причинение вреда своему здоровью, суицид, занятие проституцией, бродяжничество и другие виды противоправного поведения.

При реализации государственной политики в области информационной без-опасности детей учитываются психолого-педагогический и художественно-культурный аспекты при оценке содержания информационной продукции в кон-тексте обеспечения информационной безопасности детей позволяет обеспечить личностное, морально-нравственное и культурное развитие детей — участников глобального информационного процесса.

Так же в достаточной мере эффективен возрастно-психологический подход к оценке вредного воздействия информационной продукции на психическое раз-витие, здоровье и психологическое благополучие детей, который учитывался при создании Федерального закона РФ от 21.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Законодателем введен механизм административного регулирования вопроса защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью.

Так, статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной про-дукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию. Частью второй данной статьи предусмотрена административная ответственность за неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством

Интернета информации в местах, доступных для детей, административных и ор-ганизационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В соответствии со статьей 6.21 КоАП РФ, пропаганда нетрадиционных сек-суальных отношений среди несовершеннолетних, выражающаяся в распростране-нии информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетра-диционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных отноше-ний, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о не-традиционных сексуальных отношениях, вызывающих интерес к таким отноше-ниям, если эти действия не содержат уголовно — наказуемого деяния, является ад-министративным правонарушением и влечет за собой наказание в виде штрафа в размере до 1000000 руб. и приостановление деятельности организации до 90 су-ток. Действия, совершенные с применением средств массовой информации и ин-формационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», также административно наказуемы.

Привлечение лиц к административной ответственности по статье 6.26 КоАП РФ следует и за организацию публичного исполнения произведений литературы, искусства и народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительского или зрелищно-развлекательного мероприятия, в том числе при повторном совершении данных действий. Наказание предусмотрено в виде штрафа размером до 100000 руб.

Также являются административным правонарушением действия лиц по рас-пространению экземпляров аудиовизуальной продукции на любых видах носите-лей, печатной продукции, содержащих нецензурную брань, без специальной упа-ковки и текстового предупреждения, за них следует наказание по статье 6.27 Ко-АП РФ в виде штрафа в размере до 100 000 руб.

При злоупотреблении свободой массовой информации, в соответствии со статьей 13.15 КоАП РФ — незаконном распространении информации о несовер-шеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездей-ствия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, предусмотрено административное наказа-ние в виде административного штрафа в размере до 1млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

В соответствии с приказом Минсвязи и массовых коммуникаций от 16.06.2014 № 161 утверждены требования к административным и организацион-ным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Данные требования применяются при обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соот-ветствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О за-щите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в ме-стах, доступных для детей, а также при предоставлении в соответствии с ч. 1 ст. 14 данного закона доступа к информации, распространяемой посредством ин-

формационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в ме-стах, доступных для детей.

При обнаружении печатной продукции или распространения информации, запрещенной для детей в СМИ, на интернет – ресурсах, до возникновения нега-тивных последствий для ее потребителей, вопрос об ограничении доступа к такой информации решается в гражданском порядке. Прокуроры обращаются в суд с за-явлениями в защиту неограниченного круга лиц, чьи интересы затронуты в ре-зультате распространения сведений, содержащих и пропагандирующих насилие, жестокость, экстремистские настроения и другие.

Заместитель прокурора

Альменевского района

юрист 1 класса С.В. Шерстнев

Powered by WordPress. Самбо, следите за здоровьем. Смотрите фильмы.